Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель.
Старший воспитатель – это стратег и тактик, единомышленник, организатор и дипломат, изобретатель и творец воспитательно-образовательного процесса.
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса:
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование:
- годового плана ГБДОУ;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ГБДОУ;
- учебного плана и календарного графика образовательной деятельности в ГБДОУ
Мониторинг деятельности дошкольного учреждения включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- принятие мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- конкурсное движение;
- открытые занятия;
- обмен опытом (наставничество);
- участие педагогов в работе творческих групп;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль:
- систематически проверяет планы воспитательно-образовательного процесса;
- посещает занятия в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;
- обсуждения, рекомендации, внедрение и выявление опыта.
Работа с родителями и социумом – важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях;
- подготовка стендов, папок-передвижек, информирование на сайте ГБДОУ;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями, социальными партнерами.